Есть у меня особенность: собирать инфу люблю, а вот использовать - нет. Но с радостью ею делюсь.
Пришло некоторое время назад мне письмо-оповещение о том, что с сентября начинается новый курс у Юри Такаги в "Японском доме". Бедная японка, юзают не первый год почем зря.
На этот раз на повестке дня сравнение программ курса создания манги от Юри Такаги и токийской школы манги «
Нихон Манга Дзюку». У Такаги всего 4 занятия, а в токийской школе - 16 занятий, если по-максимуму. Поэтому соотношение 1:4, хочу сравнить очередность подачи материала.
На сами курсы никого не агитирую, упаси Господи, т.к. любое обучение чему угодно базируется на принципе "имеющий уши да услышит", в данном случае никто не стремится мангу создавать, не любя ее читать, а если вы, читая мангу, не примечаете приемов мангак (всамделишных японских!), то никакое обучение за деньги вам не поможет.
| |
ЛИЦО ПЕРСОНАЖА. СОЗДАНИЕ ИСТОРИИ. • Учимся соблюдать баланс при изображении лиц. • Учимся обращаться с пером и тушью. • Изучаем принципы построения сюжета и создания истории. • Создаем сценарий. | 1. Вводное занятие и инструктаж о курсе обучения. Знакомство с участниками курса из разных стран. Вводный урок по истории манги и особенностях манги. Рассказ об инструментах и техниках рисования, которые будут использоваться во время курса. 2. Общий урок рисования манги. Тренировка навыка рисования в разных техниках с использованием специальных инструментов и бумаги. 3. Изображение лиц персонажей. Методика рисования лица. Экспрессивное рисование. Изучение техники передачи эмоций: радость, удовольствие, злость, страх и т.д. 4. Изображение фигуры персонажа. Изучение методик по рисованию пропорций человеческого тела. Постижение навыка рисования персонажа в разных позах. |
ещё 14 пунктовКАДРЫ, ОБЛАЧКА И ЭФФЕКТЫ. • Изучаем этапы создания манга. • Осваиваем навыки использования кальки и бумаги для манги. • Изучаем способы раскадровки, облачка для реплик и линии эффекта. • Изучаем особенности изображения человеческих эмоций. | 5. Создание персонажа (этап 1). Рисование персонажей из разных жанров: научная фантастика, самурайский боевик, приключения, сёдзё-манга и т.д. 6. Создание персонажа (этап 2). Метод разработки персонажа манги через выбор формы тела, стиля одежды, прически и т.д. 7. Создание фона. Тренировка навыка рисования в разных техниках с использованием специальных инструментов и бумаги. 8. Создание истории и сюжета. Основные правила написания историй и создания сюжета. Методика «кисётэнкэцу»: завязка, развитие действия, кульминация (поворот), развязка. Изучение техник привлечения внимания читателей к основным сюжетам. |
ПЕРСПЕКТИВА. ЗАДНИЙ ФОН. • Базовые навыки рисования фонового пейзажа. • Рисуем фон (метод одноточечной перспективы). • Изображение мебели с использованием лекала. | 9. Создание истории. Создание одной страницы манги на основе уже существующих историй. 10. Путешествие в мир манги. Изучение истории манги и особенностей японской субкультуры. 11. Создание манги на компьютере. Рисование с помощью специального программного обеспечения. 12. Выпускной проект. часть 1 (черновик ч/б). Создание собственного героя или небольшой манги. Также возможно будет нарисовать портрет одного из участников курса. |
НАВЫКИ РАБОТЫ С ПЕРОМ. • Рисуем маленькие предметы. • Осваиваем технику создания обложки. • Создаем сценарий и набросок. | 13. Выпускной проект. часть 2 (готовый вариант ч/б). Завершение черно-белого выпускного проекта. 14. Выпускной проект. часть 3 (цвет). Работа в визуальном редакторе «Paint Tool SAI» для создания цветного варианта. 15. Выпускной проект. часть 4 (цвет). Завершение цветного проекта. 16. Церемония окончания курса. Комментарии и обсуждение каждого выпускного проекта. Награждение участников программы выпускными сертификатами. |
А вот тут я вообще не понял, почему взгляд читателя должен пойти вниз... >.<
Вызвала у меня долгое "эээ...." подача сперва рисования лица, а потом только создания сценария.
Меня когда-нибудь доведут до даблфейспалма и сам "программу мечты" напишу.