понедельник, 05 января 2015
АПД: ...и Светланы Бычковой!
Обожаю пячить различные программы обучения.
Учиться не пойду, но для себя инфу сохранить хочется - вдруг на меня нападет
порнпроруха и начну учить сам?
Итак. Попячил программу обучения Дарьи Мойнич.
АПД: ...и Светланы Бычковой!
Кажется только катаканы, а не вообще японского, но все равно с катаканы и хираганы надо начинать.
АПД: Составил сравнительную характеристику планов уроков Мойнич и Бычковой.
Урок 1. Изучение катаканы. Разбор японских азбук: хираганы и катаканы. Их различия и сферы применения. Где используется катакана. Что такое ономатопоэтические наречия. Чем отличаются знаки катаканы и хираганы. Подробный разбор написания.
Разбор ряда А Упражнение на написание знаков катаканы ряда А с использованием визуальных картинок. Упражнение на написание слов катаканой и проверка. Упражнение на правильное произношение звуков и чтение. Как удлиняются гласные в катакане.
Разбор ряда КА Упражнение на написание знаков ряда КА. Правило озвончения ряда КА. Что такое “нигори”. Правило двоение согласных, с помощью маленького знака “ЦУ” с примерами. Упражнение на написание слов с помощью звуков ряда КА + проверка.
Как будет по-японски "кукареку" и другие слова :) Топ-5 фраз фраз на японском которые должен знать каждый. Домашнее задание. | Урок 1. 1. Особенности японского языка и японская письменность. Отличия употребления хираганы, катаканы и иероглифов.
2. Азбука хирагана. Ряды あ (A) - と (ТО) / が (GA) - ど (DO). Звонкие звуки в японском языке.
3. Новые слова к уроку.
4. Грамматика и упражнения: * Утвердительное предложение (~は~です) * Отрицательное предложение (~は~じゃありません / ~ではありません) * Вопросительные предложения и ответы к ним (~は~ですか。/ はい、~ / いいえ、~) * Употребление именных суффиксов.
5. Числа от 0 до 10.
6. Домашнее задание и дополнительные материалы. |
уроки 2, 3, 4, 5, 6, 7 (и 8)Урок 2. Изучение катаканы. Проверка домашнего задания, разбор ошибок.
Разбор ряда СА Упражнение на написание знаков ряда СА. Озвончение ряда СА. Новые слова с использованием знаков ряда СА. Тренировка навыка чтения.
Разбор ряда ТА Упражнения на написание знаков ряда ТА. Озвончение рада ТА. Упражнение “угадай и прочитай слова”. Учимся писать и читать новые слова + проверка написания. Упражнение на чтение с использованием знаков ряда ТА + запоминаем новые слова.
Правило образования названия языков. Как образовать язык от названия страны. Пример: немецкий язык, японский язык. Правило: как образуется стуктура “я чем-то владею, я что-то умею, я могу“. Как сказать по-японски: “Я умею говорить по-японски” (владею японским языком). Составление предложений с новой грамматикой. Домашнее задание на закрепление материала. | Урок 2. 1. Азбука хирагана, продолжение - ряды な (na) - ん (n) / ば (ba) - ぽ (bo). Глухие звуки в японском языке.
2. Грамматика и упражнения: * Частица も / mo / "тоже". * Частица の / no, указывающая принадлежность. * Предложения с указанием возраста: ~は ~なんさいですか / ~wa ~nansai des(u)ka / "Сколько лет...?"
3. Числа от 10 до 100.
4. Домашнее задание и дополнительные материалы. |
Урок 3. Изучение катаканы. Разбор ряда НА Упражнение на написание знаков ряда НА. Упражнение “угадай и прочитай слова”. Угадываем значение слов и пополняем словарный запас. Упражнение на написание слов со знаками ряда НA + проверка. Практические советы по изучению катаканы с карточками. Упражнение на прочтение новых слов.
Разбор ряда ХА Упражнение на написание знаков ряда ХА. Озвончение ряда ХА. Практические упражнения на закрепление. Упражнение “угадай и прочитай слова”. Упражнение “прочитайте слова”. Упражнение “напишите слова” + проверка.
Новая грамматика: структура “Люблю что-то”. Как сказать: “Я люблю дорогие часы”, “Это мой автобус”, “Я могу кататься на лыжах”, “Я люблю пирожные”. Составляем японские предложения самостоятельно + проверка. Домашнее задание на закрепление материала. | Урок 3. 1. Хирагана. Сочетания знаков, долгие гласные звуки, двойные согласные звуки.
2. Новые слова урока.
3. Грамматика и упражнения: * Указательные местоимения これ / それ / あれ / "это, то, вон то". * Варианты ответов на вопросительные предложения с употреблением слов そう / so: и ちがいます / chigaimasu * Альтернативный вопрос ~ですか、~ですか / ~des(u)ka, ~des(u)ka
4. Числа от 100 до 1000.
5. Домашнее задание и дополнительные материалы. |
Урок 4. Изучение катаканы. Разбор ряда MA Упражнение на написание знаков ряда МА. Упражнение “угадай и прочитай слова” + проверка. Упражнение на чтение. Упражнение по написанию знаков с японского + проверка написания.
Разбор ряда Я Упражнение на написание знаков ряда Я. Правило использования ряда Я. Упражнение “угадай слова”. Разбираем новые слова + проверяем. Упражнение на чтение новых слов Учимся писать новые слова со знаками ряда Я. Проверяем правильность написания.
Учимся писать названия некоторых стран. Таблица передачи знаков, которых нет в японском языке. Разбираем, как записывать некоторые имена, например: Лена, Алексей и другие. Упражнение “составим предложения” и проверяем: "Я люблю игры", "Это мой университет", "Я говорю по-японски", "Я люблю сок", "Он японец". Домашнее задание на закрепление материала. | Урок 4. 1. Катакана. Ряды ア(a) ~ タ(ta) и ガ(ga) ~ ダ(da).
2. Грамматика и упражнения: * Указательные местоимения この/その/あの/ "этот, тот, вон тот" и их отличия от местоимений これ / それ / あれ / "это, то, вон то". * Использование частицы の / no в других ситуациях.
3. Порядок работы с видео.
4. Домашнее задание и дополнительные материалы. |
Урок 5. Изучение катаканы. Работа над ошибками в домашнем задании: образование вопроса в японском языке.
Разбор ряда РА Упражнение на написание знаков ряда РА. Упражнение “угадай слова”.
Как сказать и написать по-японски о национальности, например: “Я русская, я русский”. Упражнение “прочитайте слова”. Учимся читать и правильно произносить новые слова.
Разбор знаков ВА, О (винительный падеж), Н Как различать и запомнить знаки СИ и ЦУ, СО и Н. Упражнение “угадай слова”. Тренируемся в написании слов. Упражнение на закрепление похожих знаков. Проверяем написание. Как в японском языке используются кавычки “”. Упражнение на написание простых фраз с использованием названий стран. Задание для дальнейшего закрепления знаков с помощью интересных игр и специальных карточек. Узнаете секрет, как подружиться с японцем и попросить его отправить вам настоящий учебник по-японскому языку и какой именно. Как распределить свое время, чтобы успевать учить японский после тренинга и делать это эффективно. Домашнее задание. | Урок 5. 1. Катакана. Ряды ナ(na) ~ ン(n). Долгие, двойные звуки, сочетания со знаками ッ, ャ, ュ, ョ.
2. Новые слова урока.
3. Грамматика и упражнения: * ここ / そこ / あそこ / は~です * ~は ここ / そこ / あそこです。 * ~は どこですか。 * ~は (場所)です。
4. Домашнее задание и дополнительные материалы. |
Урок 6. Учим иероглифы. Узнаем про чтения иероглифов и когда какое чтение используется. Выучим и закрепим 5 иероглифов. Иероглиф 1 - “Большой”. Правило написания, чтения иероглифа. Примеры с использованием иероглифа. Иероглиф 2 - “Книга”. Правило написания и чтения. Примеры с использованием иероглифа. Составляем предложения для закрепления. Иероглиф 3 - “Наука, Учеба”. Как писать и читать иероглиф. Примеры с использованием иероглифа. Иероглиф 4 - “Жизнь”. Написание, чтения и значения иероглифа. Примеры с использованием иероглифа. Иероглиф 5 - “Раньше, прежде, впереди”. Правила написания, чтения и значения. Упражнение “составить предложения”: "Я люблю математику", "Этот университет - большой", "Я умею делать икебану", "Он тоже студент", "Госпожа Кимура - учитель", "Таро-кун - ученик" и другие. Что делать после тренинга? Советы по самостоятельному обучению. Домашнее задание на закрепление результата. | Урок 6. 1. Катакана. Слоги в сочетании со знаками ア/a, イ/i, ウ/u, エ/e, オ/o.
2. Местоимения こちた / kochira, そちら / sochira, あちら / achira. Употребление вопросительного слова どちら / dochira.
3. ~ なんの かいしゃですか。/ どこの とけいですか。
4. Числа до 10000 и выше.
5. Учимся делать покупки: いくらですか。/ ~は~えんです。
6. Домашнее задание и дополнительные материалы. |
Урок 7. Грамматика. Как использовать слова КОНО, СОНО, АНО в японском языке. Почему они не употребляются без существительных. Упражнение для закрепления: написать предложения по-японски с этими словами.
Грамматическое правило использования падежной частицы НО Как образуется родительный падеж в японском + примеры. Упражнение на закрепление + учимся писать предложения + используем новые слова. Правило использования падежной частицы МО при утверждении чего-либо. Практические упражнения на закрепление материала. Прошедшее время. Как строить предложение в прошедшем времени в утвердительной форме. Подробный разбор, как образуется связка “у кого-то что-то есть, имеется” о людях и животных. Домашнее задание. | Урок 7. 1. Часы, минуты. ~じ / ji~ふん / fun. Который сейчас час? Употребление слов ごぜん / gozen и ごご / gogo.
2. Исходный падеж から / kara.
3. Предельный падеж まで / made.
4. Учимся говорить о выходных днях.
5. Учим первые 12 иероглифов.
6. Домашнее задание и дополнительные материалы. |
Источники: nihon-go.ru/katakana/full-price.html ↑
tensaigakkou.ru/wppage/online-kursy-yaponskogot... →
| Урок 8. 1. Лексика урока.
2. Глаголы в настояще-будущем времени в утвердительной форме (~ます / ~masu).
3. Глаголы в настояще-будущем времени в отрицательной форме (~ません / ~masen).
4. Глаголы в прошедшем времени (~ました / ~mashita).
5. Глаголы в прошедшем времени в отрицательной форме (~ません でした / ~masen deshita).
6. Научитесь спрашивать собеседника о его номере телефона.
7. Домашнее задание дополнительные материалы. |
Странно, что в разных методиках порядок подачи различных тем очень даже разнится.
Кто-то КОНО, СОНО, АНО дает во втором уроке, кто-то в третьем-четвертом.
@настроение:
вечно подпорчено
@темы:
ссылки,
идиотизм деsu~,
познавательное,
やぽなまま
А имя "Светлана" можно писать и スベトラーナ через べ, и через ヴェ. Кстати, в сертификате о стажировке в Японии сами японцы напечатали имя "Светлана" через ヴェ:tensaigakkou.ru/obo-mne/ - ӟ...;, и на этой же странице в рекомендательном письме, которое тоже напечатала японка Исикава Дзюнко, имя "Светлана" напечатано уже через べ, так что здесь нет никаких ошибок, посмотрите внимательно tensaigakkou.ru/obo-mne/ Или японцы тоже не знают, как писать имя "Светлана"?
Кстати, мне японцы говорили, что удлинение в именах тоже не всегда ставят и это тоже не ошибка. Я посмотрела видеозапись вебинара, и мне непонятно, почему вы говорите, что эти вебинары для лохов и троллей?! Очень понятное объяснение, отличная подготовка к уроку, даже на обычных курсах я не видела, чтобы так хорошо проводили урок! Блин, Ауле, ну так же нельзя! Говорить и писать о человеке то, чего нет на самом деле! Со стороны это выглядит очень некрасиво по меньшей мере. Но это лично мое мнение.
Ох, люблю я время тратить на ботов.
Есть ребята из провинции с н1,которые могут учить по очень доступным ценам. А можно вообще учить самостоятельно. Мой знакомый сдал н1 на 174 из 180 в Японии не был ни разу.
Извините, меня просто напрягает, когда нужно делать курсы на такие элементарные вещи. А ведь это даже не переходность глаголов или хотя бы потенциальный залог.
Больше всего именно начинающих, поэтому для них и курс. Их целевая группа не в пример больше, чем тех, кто для н2, положим, ищет преподавателя. Среди них явно больше тех, кто готов раскошелиться.
Есть ребята из провинции с н1,которые могут учить по очень доступным ценам.
Не надо кивать на ребят в провинции. Они проводят бесплатные вэбинары, чтобы их можно было хоть как-то узнать? У них есть подлинные сертификаты, подтверждающие их квалификацию? Они обладают хоть какими-то педагогическими способностями? Они смогут научить вообще? Или их сертификат н1 должен все это перекрыть?
Это все мне напоминает ситуацию, когда в 2008 году наша Мидорикава Цуёси (она же Светлана Чежина) участвовала в японском конкурсе манги и заняла второе место, вызвав бурю возмущения в интернетиках на тему "А я знаю чувака из глубинки, который рисует лучше!!" Надо сказать, что и Цуёси из пригорода Челябинска, а вовсе не из Москвы, но это никого не останавливало. Но это есть несколько встречных вопросов - ну и чего же эти ваши чуваки из глубинки тоже не участвовали в конкурсе, раз они рисуют лучше? Не смогли придумать связную историю? Выдать раскадровку? Продумать связные диалоги? Не раскошелились на скринтоны, которые по тем временам были на вес золота в прямом смысле? Что же они не перевели законченную работу на японский и не отправили на конкурс? На все эти вопросы ответом была тишина. Люди демонстрировали всю свою неосведомленность (если не скудоумие), понимая создание манги под "лучше рисует".
Японцы могут не следовать правилам японского языка.
А нам и подавно можно ошибки делать, всё спишут на то, что мы гайдзины, а язык трудный.
Если человек говорит о падежах в японском языке, можно дальше не продолжать тут все понятно.
Именно бигинерам и говорят о том, что это падежи. А то, что это все в кавычках и на самом деле не падежи никакие, это уже филологические дебри. В русском тоже принято считать, что есть только три времени - прошедшее, настоящее и будущее.
Почему Светлана использует картинки из учебника без разрешения издательства?
Пффф! Вам бы прям найти к чему придраться. Потому что вэбинары бесплатные, никто выгоду из иллюстраций не получает. Тогда все учителя,занимающиеся по определенным учебникам на платных курсах, должны отстегивать издательству. Нигде в учебнике не сказано, что он только для личного пользования и с него нельзя получать выгоду.
Короче, я просто высказал свое мнение. Что я понял. Мало,дорого,квалификация не подтверждена. Учите как хотите. Можете не учить совсем. ( Чем вы активно занимаетесь). За год можно самому апнуть начальный уровень японского и выйти к среднему, а вместо этого вы смотрите бестолковые вебинары. Удачи.